Тише едешь — дальше будешь, или Почему нет результата от SEO - Форум интернет-магазинов
Заказать Cоздание интернет-магазина бесплатно 8-924-730-730-0

Внимание! Этот сайт продаётся! Купи и рекламируйся бесплатно! 8-924-2-303-707

Новые сообщения форума · Правила форума · Поиск · RSS
Страница 1 из 11
Форум интернет-магазинов » Форум владельцев интернет-магазинов » Привлечение клиентов » Тише едешь — дальше будешь, или Почему нет результата от SEO (Почему нет результата от SEO через 2 месяца?)
Тише едешь — дальше будешь, или Почему нет результата от SEO
adminДата: Вторник, 16.07.2013, 17:57 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 28
Статус: Оффлайн
Почему нет результата от SEO через 2 месяца?

Введение
На рынке SEO сложилась ситуация, когда многие компании и фрилансеры обещают продвинуть сайт в ТОП 10 поисковых систем по большинству запросов в среднем за 3 месяца. В основном приводятся следующие аргументы в пользу того, что за данный срок клиент получит необходимый результат:
· большой опыт работы;
· знание современных алгоритмов поисковых систем, умение работать с учетом их специфики;
· наличие технологий, позволяющих автоматизировать многие процессы;
· быстрое завершение этапа оптимизации и переход к наращиванию ссылочной массы.
До 2009 года можно было вывести в ТОП 10 почти любой запрос за 2—3 месяца. Такой период обуславливался сроком индексации технических доработок, оптимизированных текстов и большей части купленных ссылок. Возможность закупать их практически в неограниченном количестве и ссылочное ранжирование позволяли получать быстрый и стабильный результат. Сайт гарантированно попадал в ТОП 10 по большинству запросов, в том числе по средне- и высокочастотным.
С тех пор алгоритмы обеих лидирующих поисковых систем (Яндекса и Google) значительно усовершенствовались, и ссылочное ранжирование стало далеко не главным фактором, благодаря которому ресурсы попадают в ТОП.
Продвижение сегодня
Из-за возросшей конкуренции на SEO-рынке срок в 3 месяца, который обозначается клиенту, является несколько преуменьшенным. Однако непросвещенность владельцев бизнеса в вопросах поискового продвижении и его нюансах вынуждают оптимизаторов ориентироваться именно на данный период. В ином случае, при указании реальных сроков вывода сайта в ТОП 10, клиент предпочтет другого подрядчика, который обещает результат уже через 3 месяца работ по продвижению.
Клиенты не хотят платить больше, не хотят ждать результата полгода по СЧ запросам или год по ВЧ. А объективно разобраться в профессионализме подрядчика сложно — серьезные компании присутствуют на рынке очень давно и имеют в портфолио крупные бренды. Фрилансеры также говорят о большом опыте, конкурентных запросах и иногда даже об известных клиентах.
На деле получается, что все в своих прогнозах отталкиваются от трехмесячного срока достижения ТОП 10. При этом некоторые сразу говорят, что это минимально необходимый срок и что результат будет не по всем запросам, а только по НЧ, так как во многом успех будет зависеть от самого ресурса и его качества.
Сейчас, чтобы попасть в заветную 10-ку по большинству “своих” запросов, сайт должен быть не хуже, а в чем-то значительно лучше ресурсов, находящихся в ТОП 30 по тем же запросам. Под этим подразумевается не только отсутствие технических проблем, наличие оптимизированных текстов, количество и качество внешних ссылок на сайте, но и способность давать полезные для посетителей ответы на все те запросы, по которым осуществляется продвижение.
Интернет-магазин должен иметь четкую структуру, количество товаров с их подробным описанием, сопоставимое с сайтами в ТОП 20, а также быть удобным и интересным для пользователя. А это уже пресловутые поведенческие факторы и юзабилити, благодаря которым ресурс не только сможет высоко ранжироваться, но и будет способствовать конверсии посетителей в покупателей.
Если рассматривать информационный сайт, то, помимо максимально подробного ответа на запрос, он должен давать информацию по всем запросам данной и смежных тематик. Это могут быть как ссылки на другие источники, так и наличие соответствующих разделов (что намного предпочтительнее). Информация должна быть представлена в таком виде, чтобы при прочтении материалов по своему запросу у пользователя возникало желание посмотреть другую информацию, содержащуюся на ресурсе.
Реальные сроки продвижения
Зная, в каком виде должен быть представлен сайт, чтобы занимать высокие позиции не только по НЧ, но и по СЧ и ВЧ запросам, можно составить примерный план по его развитию и продвижению, а также спрогнозировать сроки выхода в ТОП 10.
Для примера возьмем сайт с показателями ниже средних, имеющий возраст от 1 года, некоторую стабильную посещаемость (от 100 уникальных посетителей в сутки), от 200 проиндексированных страниц, от 100 проиндексированных внешних ссылок. Основные этапы его оптимизации будут следующими:
1. Техническая оптимизация — 1 неделя. В данный пункт входит проверка сайта на наличие различных технических ошибок и возможность попадания под фильтры поисковых систем, оценка работоспособности всех элементов, установка необходимых счетчиков, анализ имеющихся позиций (если сайт продвигался ранее и есть определенный список запросов), реализация всех необходимых доработок.
2. Подбор СЯ — 1 неделя. Чтобы подобрать семантическое ядро, необходимо проанализировать все запросы данной тематики и отобрать те из них, на которые сайт сможет дать ценный для пользователя ответ. Также необходимо продумать, каким образом можно развить ресурс для охвата большинства собранных запросов в будущем. Например, если на сайте есть фильтры для поиска, необходимо пересмотреть его структуру, создать новые категории товаров и т.п.
3. Оптимизация продвигаемых страниц — 2 недели, индексация — 2 недели. В первую очередь это распределение запросов по страницам сайта, оптимизация title, заголовков и метатегов, написание нового или оптимизация уже имеющегося контента.
4. Оптимизация структуры сайта — 1 неделя, индексация — от 2 до 6 недель. Пока будут готовиться, размещаться и индексироваться тексты для продвигаемых страниц, необходимо доработать структуру сайта таким образом, чтобы она была максимально простой, понятной для пользователей и в то же время содержала в себе все разделы и подразделы тематики ресурса. При этом следует избегать большого уровня вложенности страниц. В идеальном случае любая страница товара или информационного материала должна быть доступна в 3 кликах от главной. В зависимости от структуры переиндексация может занять от 2 недель до нескольких месяцев.
5. Наращивание ссылочной массы — от 1 месяца, индексация — 3 недели. После индексации текстов продвигаемых страниц и большей части структуры сайта можно начать наращивание ссылочной массы. Для ресурса, имеющего указанные параметры, стоит проставить не более 100 ссылок за месяц. Такого количества будет достаточно, чтобы продвинуть в ТОП 10 от 5 до 10 НЧ запросов и улучшить позиции СЧ и ВЧ, которые содержатся в анкорах этих ссылок. Таким образом, чтобы охватить все запросы, необходимо от 500 ссылок, которые будут проставляться в течение 3 и более месяцев, а на их индексацию уйдет 3—4 недели.
Итак, на реализацию первых 5 пунктов плана по продвижению потребуется как раз 3—4 месяца. Реализовав их, сайт получит улучшение позиций по части НЧ запросов, некоторым СЧ и, возможно, отдельно взятым ВЧ запросам.
Помимо наращивания ссылочной массы, для получения стабильного роста позиций и попадания в ТОП 10 СЧ и ВЧ запросов необходимо активно заниматься развитием сайта и работой с поведенческими факторами.
6. Работа с поведенческими факторами — от 1 месяца. После выполнения “стандартных” действий по продвижению сайта можно приступать непосредственно к поведенческим факторам. Для этого нужно иметь статистику поведения пользователей минимум за 2—3 месяца. В первую очередь стоит проанализировать, какие страницы на сайте не нравятся посетителям и почему. Необходимо улучшить те моменты, из-за которых пользователи уходят с сайта, не просматривают страницы до конца, не совершают целевых действий. Это может быть как недостаточное количество товара, его отсутствие на складе, неудобный каталог, так и долгая загрузка страниц, отсутствие фотографий, цен на товар и его описания, неудобно реализованный поиск по сайту и т.п. По мере реализации доработок необходимо оценивать, насколько они повлияли на поведение пользователей. В конечном счете, уменьшив показатель отказов, увеличив глубину и продолжительность просмотра сайта, можно ожидать роста позиций по всем запросам. Однако нужно учитывать тематику сайта, так как показатели поведенческих факторов, которые необходимы для попадания в ТОП 10, будут разными.
7. Развитие сайта и сервисов на основе анализа конкурентов — от 1 месяца. Чтобы сайт смог занять позиции в ТОП 10 по большинству СЧ и ВЧ запросов, на нем должны быть представлены аналогичные разделы и сервисы, что и на сайтах в ТОПе. Это могут быть новости компании, страница с адресами филиалов, разделы “Информационный”, “О компании”, разделы, содержащие сведения о скидках, описание процесса покупки онлайн и доставки. Кроме этого, необходим определенный набор функциональных элементов: форма заказа обратного звонка, функционал добавления отзывов, возможность сортировки и выбора товара по различным фильтрам, подробное описание товара с фотографиями. Нахождение нужного товара не должно вызывать затруднений как при использовании разделов сайта, так и при работе с формой поиска.
На развитие ресурса понадобится не один месяц. Благодаря всем доработкам, алгоритмы оценят функционал и наличие необходимых для присутствия в ТОП 10 разделов и сервисов на сайте. А посетители смогут просто и быстро найти нужный товар или информацию и сделать заказ.
Заключение
В итоге за 2—3 месяца работ будет проведена основная оптимизация сайта:
1. Устранены технические ошибки, мешающие индексированию и ранжированию.
2. Составлен список запросов, по которым будет продвигаться сайт.
3. Подобраны и оптимизированы продвигаемые страницы, написаны, размещены и проиндексированы тексты на них.
4. Проведена оптимизация структуры ресурса (на больших сайтах данная работа может потребовать несколько месяцев).
5. Начата работа по наращиванию ссылочной массы.
В результате данных действий можно вывести в ТОП 10 часть НЧ и СЧ запросов.
Чтобы попасть в ТОП 10 по большинству запросов, нужно развивать сайт:
· наполнять его контентом;
· добавлять и совершенствовать уже имеющиеся сервисы и услуги;
· работать с поведенческими факторами.
Эта работа в перспективе может занимать от 3 месяцев до нескольких лет в зависимости от объема сайта, числа страниц и запросов, количества посетителей на ресурсе.
В низкоконкурентных тематиках добиться нахождения сайта в ТОП 10 по большинству запросов можно за 4—12 месяцев в зависимости от показателей самого ресурса, количества запросов и особенностей тематики.
В конкурентных тематиках, чтобы продвинуть сайт со средними показателями в ТОП 10 по большинству СЧ и ВЧ запросов, потребуется срок от 12 месяцев и более.
Владельцам новых и не имеющих высоких показателей сайтов не стоит отчаиваться и думать, что они никогда не попадут в ТОП по конкурентным запросам. Чтобы этого добиться, нужно постоянно работать над ресурсом: развивать, наполнять его полезным контентом. Создавая новые разделы или тот или иной функционал, в первую очередь думайте о пользователях, чьи потребности вы хотите удовлетворить.
В результате ваш сайт получит высокие позиции в выдаче поисковых систем, а показатели конверсии значительно увеличатся. Удачи на пути в ТОП!
likeni.ru
 
Форум интернет-магазинов » Форум владельцев интернет-магазинов » Привлечение клиентов » Тише едешь — дальше будешь, или Почему нет результата от SEO (Почему нет результата от SEO через 2 месяца?)
Страница 1 из 11
Поиск:

Вверх